вторник, 11 августа 2026 г.
Rīga TV

Мировые и латвийские новости в одном месте

ЗдоровьеОпубликовано: 10 июля 2026 г. в 06:37

Ученые нашли диету долголетия, которая помогла мышам есть больше и терять жир

Исследование на мышах показало, что диета с низким содержанием белка и сбалансированным уровнем метионина улучшает здоровье и уменьшает жировые отложения, несмотря на увеличение потребления пищи. Данные более 200 000 человек подтверждают аналогичные преимущества.

Foto: ScienceDaily Veselība

Новое исследование диеты долголетия

Исследователи из Университета Южной Калифорнии обнаружили, что диета, основанная на растениях и рыбе с низким содержанием белка, помогла мышам оставаться здоровыми в процессе старения. Результаты опубликованы в журнале Cell Metabolism. 20-месячным мышам давали одну из четырех диет: стандартную, западную (с высоким содержанием жиров и сахара), низкоуглеводную кетогенную или низкобелковую диету с добавлением метионина (LDMM). Диета LDMM показала наилучшие результаты: у мышей был более длительный период здоровья, меньше жира и меньше признаков дряхлости.

Роль метионина

Ведущий автор Маура Фанти отметила, что регулирование всего одной аминокислоты, метионина, привело к значительным метаболическим изменениям, что указывает на важность аминокислотного состава. Несмотря на большее потребление пищи, мыши на диете LDMM теряли жир и сохраняли мышечную массу. У них также повысился уровень GLP-1 и других регуляторов метаболизма.

Данные людей

Анализ данных более 200 000 человек показал аналогичные результаты. Те, кто потреблял больше всего животного белка (и, следовательно, метионина), имели более высокий риск ожирения и в два раза чаще страдали диабетом 2 типа по сравнению с теми, кто ел мало животного белка. Эти различия сохранялись, даже если любители животного белка потребляли меньше калорий.

Следующие шаги

Исследователи планируют провести контролируемые клинические испытания на людях. Исследование финансировалось Национальным институтом старения и другими организациями. Старший автор Вальтер Лонго имеет долю в компании L-Nutra и патенты на диету, имитирующую голодание.

Комментарии

0/1500

Комментарии модерируются автоматически. Запрещены ненависть, угрозы, личные данные и спам.

Загрузка комментариев…

Ещё в этой категории

Здоровье

Вторую дозу вакцины от кори детям теперь будут вводить раньше

Правительство Латвии внесло изменения в календарь детской вакцинации — вторую дозу комбинированной вакцины против кори, краснухи и эпидемического паротита теперь будут вводить в четыре года, а не в семь лет, как ранее.

LSM · 59 мин назад

Здоровье

Латвийские э-рецепты можно будет использовать и в Греции

Жители Латвии смогут использовать выписанные на родине электронные рецепты в Греции, а греческие медики при необходимости получат доступ к базовым данным о здоровье латвийских пациентов, сообщили в Латвийском центре цифрового здравоохранения.

LSM (rus) · 2 ч назад

Здоровье

Великобритания одобрила вторую таблетку для похудения, ЕС отстаёт в доступности

Власти здравоохранения Великобритании одобрили второй пероральный препарат для снижения веса, тогда как доступность подобных средств в Евросоюзе по-прежнему отстаёт.

Politico Europe · 22 ч назад