понедельник, 10 августа 2026 г.
Rīga TV

Мировые и латвийские новости в одном месте

ЗдоровьеОпубликовано: 17 июля 2026 г. в 02:38

Мужчины в Латвии всё чаще выбирают инъекции ботулинического токсина – не только для эстетики

Хотя инъекции ботулинического токсина традиционно ассоциируются с женщинами, мужчины тоже используют их для уменьшения морщин и в медицинских целях, таких как лечение головных болей и чрезмерного потоотделения.

Foto: Delfi

Дерматолог Алексей Заворин из «Центра здоровья 4» отмечает, что сегодня инъекции ботулинического токсина выбирают не только женщины, но и всё больше мужчин. Хотя 80–90% пациентов по-прежнему женщины, число мужчин постепенно растёт.

Специалист подчёркивает, что ботулинический токсин – это не филлер, а лекарство, которое блокирует передачу сигнала от нервов к мышцам или потовым железам. Чаще всего его используют для уменьшения мимических морщин на лбу, между бровями и вокруг глаз, но также он применяется в медицинских целях – при головных болях, гиперактивности жевательных мышц и чрезмерном потоотделении.

Мужчины часто хотят выглядеть менее сердитыми или напряжёнными, поэтому выбирают эти инъекции. Заворин отмечает, что процедура не только косметическая – она также помогает решать проблемы со здоровьем.

Комментарии

0/1500

Комментарии модерируются автоматически. Запрещены ненависть, угрозы, личные данные и спам.

Загрузка комментариев…

Ещё в этой категории

Здоровье

14-летний подросток умер от внезапной остановки сердца во время игры в баскетбол

Спустя пять лет после гибели 14-летнего сына Макса от внезапной остановки сердца во время игры в баскетбол в Австралии его мать рассказывает о произошедшем. Исследования показывают, что это состояние — одна из главных причин смерти среди молодежи.

The Guardian Science · 3 ч назад

Здоровье

Отчет НВД: лекарства для лечения редких заболеваний в прошлом году получили 149 пациентов

Согласно годовому отчету Национальной службы здоровья за 2025 год, компенсируемые государством лекарства для лечения редких заболеваний в прошлом году получили 149 пациентов, тогда как в общем порядке компенсируемые препараты получили 760 047 человек.

Apollo.lv · 9 ч назад

Здоровье

Десятилетиями советовали обезжиренные молочные продукты — новое исследование говорит иное

12-недельное исследование Университета Торонто показало, что три порции жирных молочных продуктов в день не наносят вреда весу, составу тела и уровню липидов крови, что ставит под сомнение давние рекомендации выбирать обезжиренные продукты.

ScienceDaily Veselība · 10 ч назад